sitemap
МБОУ СОШ №5 г.Кировска

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



Запланировано оснащение мультимедийной техникой и современным специальным, учебным, компьютерным оборудованием учебных кабинетов.

За счет средств программы «Доступная среда» в учебную часть школы было закуплено следующее оборудование:

1. в кабинет дефектолога
 Роллер массажный
 Массажные мячики.
 Аппарат «Ручеек»
 Портативный многофункциональный цифровой комплекс Smart ViewVersa+eu plug

2. в кабинет логопеда
 Инфракрасный динамик-усилитель звука для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития. Модель IR SWIFT (Великобритания)
 Массажные мячики для рук
 Ребристые массажные коврики
 Солевая лампа, ионизатор воздуха Zenet "Шар"

3. В кабинет психолога
 Тактильная дорожка (7 элементов)
 Набор тактильных мячей
 Кукольный театр
 Кубики Никитина № 5 «Кубики для всех»
 Игра развивающая «Волчек Кюкельхауза»
 Игра «Такти Лото»
 Игра тактильная "Пощупай и угадай"
 Игра «Запомни звук»
 Развивающая игра «Пассадо»
 Развивающая игра «Формидо»
 Игра развивающая «Тастаро: найди место фигурке»
 Карточки многоразовые на печатной основе «Судоку -1»
 Интерактивная панель «Осенний лист»
 Пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звездный дождь» + Источник света для фиброптики ФОС -50 ГЛ
 Солевая лампа, ионизатор воздуха "Планета"
 Многофункциональный опорный ортопедический комплекс со специальными регулируемыми креплениями для формирования правильной посадки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Использование специального оборудования, приобретенного по программе «Доступная среда», в кабинете дефектолога
№п/п
Название оборудования
Категория детей
Назначение оборудования
Область применения
Результативность
1.
Роллер массажный.
Дети с ОВЗ
Профилактика и лечения плоскостопия.
 
Профилактический массаж тела.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия
-развитие мелкой/крупной моторики
2.
Массажные мячики.
Дети с ОВЗ
Развитие моторики и укрепление  мышц.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия
-развитие мелкой моторики.
3.
Аппарат «Ручеек»
Дети с нарушением зрения
Предназначен для: 1.Тренировки аккомодации,
2.Снятия спазма аккомодации,
3.Профилактики миопии (близорукости), 4.Стимуляции органа зрения при амблиопии, гиперметропии, астигматизме,
Индивидуальные  коррекционные занятия.
-развитие аккомодации
4.
Портативный многофункциональный цифровой комплекс Smart ViewVersa+eu plug
Дети с нарушением зрения.
Предназначен для чтения плоскопечатных текстов и просмотра изображений.
Индивидуальные и коррекционные занятия
 
 
Использование специального оборудования, приобретенного по программе «Доступная среда», в кабинете логопеда
Название оборудования
Категория детей
Назначение оборудования
Область применения
Результативность
1.
Инфракрасный динамик-усилитель звука для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений  развития.
Модель IR SWIFT
(Великобритания)
 
 
 
 
Дети с ОВЗ
 
Предназначен для улучшения слухового восприятия речи, коррекции произношения детей с ОВЗ
Групповые занятия в 1-4 -х классах по формированию языкового анализа и синтеза,
индивидуальные занятия по постановке и автоматизации отсутствующих звуков
Овладение детьми навыками языкового анализа   и синтеза.
Развитие фонематического слуха.
Сокращены сроки по постановке и автоматизации отсутствующих звуков.
2.
Массажные мячики для рук
    
 
 
 
   Дети с ОВЗ
Предназначены для развития мелкой моторики рук, активизации различных отделов коры головного мозга, эффективное средство расслабления мышц
На групповых занятиях перед выполнением письменных заданий
Воздействие на нервные окончания, активизирует кровообращение у детей, задействуются глубокие мышечные структуры, улучшение моторики рук
3.
Ребристые массажные коврики
 
 
 
Дети с ОВЗ
Профилактика и лечение плоскостопия, формирование правильной стопы, стимуляция активных точек на стопах ног
В процессе физминуток на групповых  и индивидуальных занятиях
Формирование правильной стопы у ребенка, отсутствие простудных заболеваний у учащихся
4.
Солевая лампа, ионизатор воздуха  Zenet "Шар"
Дети с ОВЗ
Очищает воздух, улучшает самочувствие детей, снижает вредное влияние бытовой техники
Групповые и индивидуальные занятия
Укрепление иммунитета ребенка, избавление от простудных заболеваний.
 
Использование специального оборудования, приобретенного по программе «Доступная среда», в кабинете психолога
 
№ п/п
Название оборудования
Категория детей
Назначение оборудования
Область применения
Результативность
Виды работы
1
Тактильная дорожка (7 элементов)
Дети с ОВЗ
Предназначены для ходьбы босиком по разнородным покрытиям. Воздействуют на рецепторы стопы, стимулируют внутренние органы
Закаливание.
Профилактика плоскостопия.
 
Индивидуальные, групповые занятия
Развитие:
•     проприоцептивной чувствительности;  • тактильно-осязательного восприятия (твердое-мягкое, колючее-гладкое,  упругое-рыхлое, плотное- пушистое, жесткое-эластичное) как базы для -формирования зрительного и слухового восприятия;
•        рецепторов стопы;
•          координации движений;
•        кинестетической
чувствительности;
•        мыслительной деятельности;
•        речи, умения передавать
ощущения, эмоции в речи;
•        произвольного внимания.  
Игры-путешествия.
Игры на воображение.
Игры на коррекцию  уровня тревожности.
Игра «Кто за кем?».
Игра «Быстро - медленно».
 
2
Набор тактильных мячей
Дети с ОВЗ
Мячи для ладоней, ступней, спины и живота предназначены для повышения мышечного тонуса, снятия мышечных зажимов, развития вестибулярного аппарата, пространственных представлений, коррекции осанки
Индивидуальные, групповые занятия
Развитие:
 • проприоцептивной и тактильной чувствительности;
 •мелкой моторики;
 • активизация внимания,
 • навыков партнерского взаимодействия;
•  речи и позитивного настроения.
 
Игры «Хорошие новости», «Передаем мячик разнообразными движениями», «Таинственный гость», «Волшебный мячик», «Комплименты», «Передай мяч другому», «Ловкость», «Самомассаж», «Лабиринт» и т.д.. Комплекс заданий на определение: разнообразия поверхностей, твердости и мягкости, тепла и холода, веса, скорости движения шариков-мячиков в зависимости от вида их поверхности и веса.
3
Кукольный театр
Дети с ОВЗ
Предназначены для укрепления психического здоровья, улучшения социальной адаптации, коррекции личностных проблем
 
Индивидуальные, групповые занятия
 
 
Способствует: 
- установлению эмоционального контакта, снятию эмоционального напряжения, агрессивности тревожности и др. личностных проблем;
- формированию  социально уверенного поведения, коммуникативных навыков;
- развитию эмоциональной сферы, вербальной памяти и моторики;
- развитию интонационной выразительности речи;
- развитию творческих способностей, фантазии.
 
Кукльный театр  используется в разных направлениях:
-  игротерапии, где задачи решаются в процессе обычной детской игры, основными действующими лицами являются куклы;
- сказкотерапии,  где ребенка вовлекают  в сказку со счастливым концом, которая разыгрывается с помощью кукол . Также используются обычные пьесы, сказки, стихи.
- арттерапии, где куклы изготавливаются детьми с  целью психотерапевтического воздействия (плоскостные, мягкие), где дети с их помощью  получают возможность  управлять своими  страхами.
4
Кубики Никитина № 5 «Кубики для всех»
Дети с ОВЗ от 6 лет до 15 лет
Предназначены для развития интеллектуальной сферы ребенка
 
Индивидуальные, групповые занятия
Развитие:
- пространственного воображения, способности к комбинаторике и пространственному мышлению;
-  игровой и предметной деятельности, снятия напряженности у ребенка.
С помощью фигурок игры "Кубики для всех" можно создавать разнообразные сочетания и составлять большое количество различных моделей. Модели могут составляться по образцу (с помощью брошюры с заданиями) или придумываться самостоятельно
5
Игра развивающая «Волчек Кюкельхауза»
Дети с ОВЗ от 6 лет
Предназначена для развития зрительного восприятия
Индивидуальные, групповые занятия
Способствует:
-  развитию зрительного и тактильного анализатора, - умению описывать результаты опыта,
 - формировать наблюдательность,
-побуждает к исследованиям , создает мотивацию к продуктивному общению
 
6
Игра «Такти Лото»
Дети с ОВЗ от 6 лет
Предназначена для развития тактильных ощущений и наблюдательности
Индивидуальные, групповые занятия
Способствует:
· развитию тактильного и зрительного восприятия;
·  формированию исследовательских и ориентировочных действий;
·  формированию сенсорных эталонов;
·  развитию воображения, внимания и памяти;
· активизации и обогащению речи;
·  формированию навыков произвольной регуляции деятельности;
· развитию пространственных представлений;
·         формированию начальных умений классификации и обобщения предметов;
·         повышению уровня детской компетенции, самооценки и притязаний ребенка.
 
7
Игра тактильная "Пощупай и угадай"
Дети с ОВЗ от 6 лет
Предназначена для тактильное распознавание и описание словами предметов, которые спрятаны в ящике.
Индивидуальные, групповые занятия
Способствует:
·         развитию тактильного и зрительного восприятия;
·             формированию сенсорных эталонов;
·         развитию воображения, внимания и памяти;
·         активизации и обогащению речи;
·         формированию навыков произвольной регуляции деятельности;
·         развитию пространственных представлений.
 
Игра «Волшебная коробочка»
8
Игра «Запомни звук»
Дети с ОВЗ
Предназначена для развития слуха
Индивидуальные, групповые занятия
Способствует:
·         развитию слухового восприятия;
·         развитию воображения, внимания и памяти;
·          развитию речи и позитивному настроению;
·         формированию навыков произвольной регуляции деятельности.
Игра «Угадай по звуку», «Определи самый громкий (высокий) звук», «Запрещенный звук», «Угадай, что звучит»
9
 Развивающая игра «Пассадо»
Дети с ОВЗ
Предназначена для развития тактильных ощущений
Индивидуальные, групповые занятия
Способствует:
- развитию мелкой  моторики,
-развитию концентрации и распределения внимания, быстроты реакции, ловкости,
-развитию зрительной памяти, координации движений.
Работа с данной игрой вырабатывает терпение, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца.
Игра «Доставь груз из одного порта в другой» Игра «Морское путешествие»
Игра «По Волге матушке»
 
10
Развивающая игра «Формидо»
Дети с ОВЗ
Предназначена для развития  восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов
Индивидуальные, групповые занятия
Способствует:
- развитию чувства симметрии, пространственной ориентации, восприятия и различения цвета, формы, размера деталей,
-формированию навыка разделения предметов на составные части и соединения деталей в целое,
- развитию зрительной памяти,
-развитию навыка следования инструкции,
 -развитию творческого и  воссоздающего воображения.
Игра «Герб сказочного города», «Составь по памяти», «Расставим мебель в комнате», «Закладка», «Причудливый узор»
10
Игра развивающая "Тастаро: найди место фигурке"
Дети с ОВЗ
Предназначена для развития  визуального и тактильного восприятия форм и памяти.
Индивидуальные, групповые занятия
Способствует:
-формированию сенсорных эталонов, обобщающих понятий,
-развитию и коррекции тактильного и визуального восприятия,  -памяти, внимания, зрительно-моторной координации,                       - активизации и обогащению речи;           -  формированию навыков произвольной регуляции деятельности.
 
Различные варианты игры и уровни сложности позволяют использовать Тостаро для разных возрастных групп и повышать уровень знаний ребенка в игре.  Можно использовать следующие пары:
а) цветная фигурка/цветной фон
б) цветная фигурка/карточка с вырезанным контуром фигуры
в) карточка с цветным фоном/карточка с вырезанным контуром фигуры
11
Карточки многоразовые на печатной основе «Судоку -1»                     
Дети с ОВЗ
Развитие мышления, логики, усидчивости.
Индивидуальные, групповые занятия
Способствует:
-развитию зрительной памяти, логического мышления, концентрации внимания;
- формированию навыков произвольной регуляции деятельности;
·         повышению уровня детской компетенции, самооценки и притязаний ребенка.
Уровень предлагаемых заданий постепенно усложняется. В комплект входят также пустые карточки для составления собственного варианта Судоку.
12
Интерактивная панель «Осенний лист»
Дети с ОВЗ
Предназначена для использования в составе сенсорных комнат при работе с детьми и людьми с ограниченными возможностями для стимулирования двигательной и познавательной активности пациентов.
Индивидуальные, групповые занятия
Способствуют:
- снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;
-активация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды;
-стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);
-развитие двигательных функций;
-создание положительного эмоционального фона, по- вышение мотивации к проведению других упражнений.
 
13
Пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звездный дождь»+
Источник света для фиброптики ФОС -50 ГЛ
Дети с ОВЗ
Предназначена для использования в составе сенсорных комнат при работе с детьми и людьми с ограниченными возможностями для стимулирования двигательной и познавательной активности пациентов.
Индивидуальные, групповые занятия
Способствуют:
- снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;
-активация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды;
-стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);
-развитие двигательных функций;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, цветовосприятия;
- активизация внимания;
- релаксация в процессе представления образов;
-создание положительного эмоционального фона, по- вышение мотивации к проведению других упражнений.
 
14
Солевая лампа, ионизатор воздуха   "Планета"
Дети с ОВЗ
Очищает воздух , улучшает самочувствие детей, снижает вредное влияние бытовой техники
Групповые и индивидуальные занятия
Укрепление иммунитета ребенка, избавление от простудных заболеваний.
 




Информация обновлена пользователем "Admin" 20 октября 2019, 17:58
 

Министерства просвещения Российской Федерации


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 

Министерство образования и науки Мурманской области


Федеральный портал



официальный сайт инвалидов россии, новости государственной программы


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


 
 
  

г.Кировск, ул. Советской Конституции, д.10
тел./факс: 8(81531) 46939, 46883, 58006
Email: 5School2007@bk.ru
Время генерации: 0,403 сек. / Количество запросов: 46 шт. за 0,022 сек.